Возникли вопросы? Свяжитесь с нами: +7 (495) 232-44-63

lubov@mcselect.ru

22 Август 2014

Комментарии:

0
 Август 22, 2014
 0
yachta-victoria (1)
Рубрика: Блог

В различных эпистолах парусные суда часто сравнивают с птицами. Это и немудрено – ведь плавание под парусом сродни полёту. Свобода от движителей и шума их моторов, лёгкость скольжения над водной гладью… Иные корабли и очертаниями напоминают воздушные суда, очаровывая сторонних зрителей – несмотря на то, что прокат теплоходов в наше время всё таки более популярен, нежели аренда парусных яхт. А зря!

 Люди привыкли к техническому совершенству и перестали обращать внимание на романтическую составляющую любого водного круиза. Судоходная компания «Victoria», организующая большинство праздников и экскурсий в акватории Москвы, активно рекламирует парусный способ плавания – так как он разительно отличается от плавания на современных теплоходах и незаслуженно забыт.

 Конечно, к штурвалу яхты пассажиров никто не допустит, но! Сама возможность ощутить волшебство и старомодную фееричность подобного круиза стоит того, чтобы хоть раз пустится в плавание. В Подмосковье нет полноценных океанских яхт – они просто не нужны на тихих континентальных водоёмах. Однако любой из бравых капитанов, управляющий одним из нескольких десятков судов флотилии фирмы «Виктория», с радостью поведает вам о своих небывалых приключениях. Больше всего среди московских шкиперов тех, кто в разное время управлял самой большой и дорогой в мире парусной яхтой под названием «Мальтийский сокол».

 Эта яхта сменила более десятка капитанов, поскольку её владелец, мистер Томас Перкинс, был слишком требователен к «команде» — а попросту капризен. Попасть на борт этой красавицы мечтали все моряки мира, начиная с момента её спуска на воду в 2006 году, так что возможность выбора и простор для капризов у хозяина определённо были. Полностью автоматическая трёхмачтовая яхта управлялась всего одним человеком при помощи сложнейшей электронной системы. Только страховка процесса разработки системы стоила более десяти миллионов евро, а продана она была (в конечном счёте) за 60 миллионов фунтов стерлингов – и это после трёх лет активной эксплуатации в качестве элитного прогулочного корабля.

 Достаточно сказать, что аренда «Мальтийского сокола» — с кухней, коком, каютами на 12 персон и десятком человек обслуги обходилась желающим примерно в 400-450 тысяч евро за неделю – без стоимости топлива, жалования команде и продуктов. По сравнению с роскошью нынешних элитных теплоходов в Москве и ценой их аренды весь этот пафос можно назвать просто гламурными заморочками. Для сравнения: аренда речного судна  подобного класса и комфорта для экскурсий и торжеств в подмосковных водах сейчас стоит около 15 000 рублей в час – а на борт можно позвать человек двести без особой толкотни на палубах.

 Но московские капитаны без устали рассказывают изумлённым пассажирам о своих подвигах за штурвалами подобных «соколов», орлов и прочих буревестников. Наверное, в их байках кроется часть всей прелести корабельной романтики, которую не ощутишь — хоть раз не поднявшись на борт судна.

 

Похожые записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>